Архитектура игры
- Автор Мария Горина
- Разделы Разработка игр
- Дата 04.10.2021
В любую игру заложена стратегия, через которую игрок должен пройти и которая включает в себя несколько подпунктов. Мы закладываем в стратегию некие техники, навыки и смыслы.
Если мы смотрим на всю структуру, архитектуру создания/разработки игры, то стратегия – это определенный взгляд/видение/цель, которые мы закладываем внутрь игры. По сути, это сценарий, через который проходит игрок, чтобы прийти к своей цели – задаче, поставленной на игры: обучение, развитие, личная цель и тд.
Очень важно хорошо понимать сценарий, чтобы вокруг него уже выстраивать активности. Можно взять уже готовый, например какую-то технику/методику, которой вы хорошо владеете, или придумать самостоятельно!
Алгоритмы – это конкретные пошаговые элементы, которые несут за собой какие-то изменения. Например, бросить кубик и если, предположим, выпадет шесть, все делают шаг назад. Или если вытащить карточку, там может быть какой-то еще процесс, например карта «бонус» или карта “действие”. Это те «микроструктурки», которые заложены в каждый элемент игры. Есть определенные типологии алгоритмов, которые мы выберем для себя.
Если мы говорим про “игры со смыслом” как таковые, то это игры про то, каким образом встраиваются психологические, бизнесовые, коучинговые и прочие техники, в каждый из шагов в игре.
Если мы сделаем игру, которая отлично выверена по стратегиям, в нее напихана куча навыков, куча техник и смыслов, если мы придумаем супералгоритм и туда включим множество карточек, кубиков, переходов хода и так далее, это все будет очень здорово, но она тогда будет, прямо скажем, “голая”. То есть это будет некоторая схема, в которую можно играть. Но поскольку мы понимаем, что играть в нее будут люди, то им нужна какая-то упаковка, метафора, фантик.
Если вы видели поле игры «Синяя птица», то это карта местности, где есть компас, есть острова, есть ручейки, замки и прочие элементы. Если мы возьмем игру «Тамболия» – там тоже есть карта местности, там совсем другая история, но она тоже оформлена. Игра «Пробуждение» уже своим внешним видом настраивает на медитацию и внимание к себе.
То есть наш продукт, который мы логически выверили, нужно упаковать в красивую картинку, чтобы больше вовлечь людей. Более того, тот фантик, который мы с вами придумаем для игры, будет накладывать свой отпечаток на всю игру в целом – и на алгоритмы, и на стратегии и на то, что в них вложено.
То есть для меня GameConstructor, это такая взаимопроникающая субстанция. Нельзя сказать, что все эти элементы существуют по отдельности. Для того, чтобы игра была действительно интересной и смысловой, они должны быть взаимосвязаны.
Так или иначе, каждый из элементов конструктора, как алгоритм, так и стратегия и метафора, накладывают друг на друга какие-то взаимные фоновые истории. Где-то ограничения, где-то расширения. Наша задача упаковать одно в другое.
Кроме всего вышеперечисленного есть какой-то фон, общий соус, в котором находится вся игра. Есть база, на которой строится любой тренинг, любое упражнение, любая игра. И вы, как автор, тоже имеете свой научный фокус. Скорее всего это ваш основной инструмент в работе.
Научный фокус – это с одной стороны центральный элемент, который указан на изображении модели GameConstructor, а с другой стороны он «фонит» на все пространство, находящееся вокруг и вне. Научный фокус – это тот план, тот фундамент, на котором вы будете строить всю смысловую историю и уже под нее подбирать и алгоритмы, и стратегии, и метафоры.
Например, если игра психологическая, то научный фокус связан с методиками, используемыми вами в консультировании. Если игра для бизнеса, то методики продаж, управления проектами или персоналом станут научным фокусом, и тд.
Если сомневаетесь, получится ли у вас, и хотите стать увереннее в своих разработках, прочтите мою мини-книгу «Это вам не в игры играть!», из которой вы узнаете почему бывает сложно создавать свои продукты и сможете сделать практические упражнения, которые помогут преодолеть свои сомнения! 🙂 И приходите на курс по созданию прикладных игр GameConstructor, где мы сможем вместе поработать над вашей игрой! 🙂
Новые заметки появляются в телеграм канале Школы разработчиков игр https://t.me/schrischool. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе новостей, читать полезное о создании прикладных игр и участвовать в тестировании новых продуктов Школы!
Выигрывает тот, кто играет!
Вам также может понравиться
Технология создания игр
Цель игры Первое и самое главное, что нужно сделать еще до начала разработки игры — это обозначить цель. Она может нескольких характеров: Зачем вы сами делаете игру, как разработчик? Что вы хотите добиться, кроме того, что у вас будет коробка …
Результаты прикладных игр
Обучение, развитие и закрепление знаний с помощью игры Игры подходят для обучения, т.е. для тренировки навыков, это могут быть игры-тренажеры. Можно сделать игрушку, которая будет тренировать: навыки продаж, навыки, таймменеджмента, навыки проведения презентаций, навыки ведения переговоров и тд. Есть много …
Применение игр в разных отраслях
Преподаватели, учителя, воспитатели Это те игротехники, которые творят чудеса! Их игры помогают: развивать навыки детей, учеников, дошкольников, студентов, выявляют стратегии поведения и корректирую их, создают нескучные, интересные уроки, на которые хочется приходить вновь и вновь! Чтобы ребенок научился, его нужно …