-
Модуль 1: Про моделирование 6
В этом модуле я расскажу из чего складывается моделирование и что необходимо для создания рабочей многогранной модели.
-
Лекция1.1
-
Лекция1.2
-
Лекция1.3
-
Лекция1.4
-
Лекция1.5
-
Лекция1.6
-
-
Модуль 2: Моделирование ситуации 13
В этом модуле мы разберем "модель" ситуации на части, чтобы изучить каждую, понять как она работает и по какому принципу они взаимодействуют между собой.
-
Лекция2.1
-
Лекция2.2
-
Лекция2.3
-
Лекция2.4
-
Лекция2.5
-
Лекция2.6
-
Лекция2.7
-
Лекция2.8
-
Лекция2.9
-
Лекция2.10
-
Лекция2.11
-
Лекция2.12
-
Лекция2.13
-
-
Модуль 3: Моделирование навыка 13
В этом модуле мы разберем имеющийся опыт проживания и разрешения ситуации и поймем как устроен искомый навык изнутри.
-
Лекция3.1
-
Лекция3.2
-
Лекция3.3
-
Лекция3.4
-
Лекция3.5
-
Лекция3.6
-
Лекция3.7
-
Лекция3.8
-
Лекция3.9
-
Лекция3.10
-
Лекция3.11
-
Лекция3.12
-
Лекция3.13
-
-
Модуль 4: Упаковка модели 9
Ну, а теперь нам осталось только упаковать навык в формат, который будет доступен и понятен не только нам, но и другим людям, которым понадобится ваша модель.
-
Лекция4.1
-
Лекция4.2
-
Лекция4.3
-
Лекция4.4
-
Лекция4.5
-
Лекция4.6
-
Лекция4.7
-
Лекция4.8
-
Лекция4.9
-
Игра в приложении к моделированию
Кроме развлекательного характера, игра – это, в первую очередь, четко выстроенный сценарий, который срабатывает с одинаковым результатом каждый раз. Это сложный сценарий с возможными ответвлениями и неожиданными поворотами, однако каждый раз мы получаем заранее определенный результат.
Неожиданность и ветвления нужны для отвлечения внимания игроков и поддержания игрового баланса, чтобы было не скучно и интересно. А для разработчика игры они тоже являются частью спланированного сценария.
Замечаете сходство? Четко выверенная модель навыка из предыдущего урока и сценарий игры – это два воспроизводимых процесса, приводящих к стабильному результату!
Когда я создаю обучающую или развивающую игру, после предварительных приготовлений, сбора информации и выявления точной задачи, я перехожу к созданию сценария. Для прикладных игр я использую технику, методику, упражнение или модель, которая работает на задачу в игре. Фактически она становится сценарием, стратегией игры.
Если такой методики не существует, то я ее создаю. Либо складываю из частей существующих методик, либо моделирую с человека, который обладает навыком, который после превращаю в методику.
Игровое моделирование ситуации и опыта для человека гораздо более наглядно, понятно, комфортно и безопасно. Можно долго пытаться объяснить словами и бороться с сопротивлением, но если показать на игровом поле и создать условия для прочувствования опыта, все происходит гораздо быстрее и проще.
В этом курсе мы будем описывать, записывать, рисовать и конструировать опыт и ситуации с тем, чтобы в итоге получить методику в двух форматах: визуальную и дигитальную – схему и методическое описание ее работы. А уже этот результат вы сможете превратить в работающую прикладную игру, тренинг или другую обучающую активность.
В следующем уроке я расскажу как мы будем различать ситуацию и опыт для моделирования, зачем это нужно и как это поможет упорядочить всю, собранную по методике, информацию!