Результаты прикладных игр

Обучение, развитие и закрепление знаний с помощью игры

Игры подходят для обучения, т.е. для тренировки навыков, это могут быть игры-тренажеры. Можно сделать игрушку, которая будет тренировать:

  • навыки продаж,
  • навыки,
  • таймменеджмента,
  • навыки проведения презентаций,
  • навыки ведения переговоров и тд.


Есть много разных технологий ведения переговоров, есть какое-то количество тренингов, которые основаны на этих технологиях, и можно сделать из этого всего игру. Четыре часа поиграли и научились!

В принципе, можно взять любой навык, всё, что есть в корпоративном обучении. Любой тренинг перевести в игру, любую модель, технологию, всё, что угодно, при необходимости.

Стратегические сессии, интервью, мозговые штурмы в бизнес-играх

Стратегические сессии могут быть разной направленности, они могут быть в ключе маркетинга, они могут быть в ключе планов на будущее, в принципе:

  • Куда компания хочет идти?
  • Какая у них стратегическая амбиция?
  • В какой точке они хотят быть?
  • И что через пять лет с ними должно произойти?

Есть определенная технология и методология, по которой проводятся стратегические сессии, совещания, или какие-то другие встречи рабочих групп. Их можно закладывать в игру.

Зачем это делать?

Когда мы повторяем действия достаточно большое количество раз, наш мозг привыкает к тому, что есть такие вот шаги, по ним нужно пройтись. И поскольку, через какое-то время в голове прокладывается какая-то колея, по которой уже известно, как ходить, то некоторые вещи можно пропустить, можно не заметить, можно махнуть рукой. Потому что мы и так знаем, что будет вот так, поэтому здесь мы пишем, а здесь мы не пишем. И где-то рыбу заворачиваем! 🙂

Игра не дает нам самих себя обмануть!

Поскольку мы в основу закладываем методологию, по которой проводим собрание. И мы имеем, соответственно, игровые механики, карточки, которые уводят наше сознание, снимают контроль, отвлекают, чтобы бессознательное проходило по этой технологии и ничто не мешало ему.

Командообразование – естественный результат игры

Естественным результатом проведения прикладных игр является командообразование внутри коллектива. Это неотъемлемый эффект, потому что за первые полчаса за столом все как-то познакомятся, подружатся, выяснят, кто есть кто?

Иногда, приходишь в компанию играть, а там 5-8 человек, которые знают друг друга, они приблизительно знают, кто чем занимается, но понятия не имеют, что у них происходит в голове. В смысле зачем они делают то, что делают?

Это часто встречается в больших компаниях, точнее даже я бы сказала, в группах компаний, которые недавно объединились, и у них совет директоров, каждый из которых пришел со своей компанией, в которой были какие-то свои правила, ценности и тд.

Такие игры как раз очень здорово помогают сонастроить между собой людей, поскольку они плывут в одной лодке, чтобы они гребли в одно место, в одном направлении.

Развитие навыков для детей и подростков

С помощью игр, точнее в игровой форме, детям можно объяснять какие-то концепции мироздания.

Например, мне попалась книжка, в которой автор отвечает на вопрос, в чем смысл жизни? И там на каждой странице было по одному предположению, зачем люди живут? И в конце книжки спрашивается, а ты сам как думаешь?

Понятно, что она для совсем маленьких 3-5 лет. Но если мы сделаем карточную игру, в процессе которой, подросток мог бы побеседовать на эту тему со своими сверстниками, или родителями, которые тоже с удовольствием играют в такую игру, это было бы тоже интересно!

Ещё одна вещь, которая тоже хорошо работает в подростковых играх, это навыковые игры.

Можно сделать настольную игру про финансовую грамотность, у меня в разработке тоже есть трилогия по этому вопросу. Чтобы дети, например, знали, что деньги берутся не с потолка какого-то, а что они откуда-то берутся, что-то нужно сделать, чтобы они появились. Что в течение месяца, есть какие-то доходы, есть какие-то расходы, есть какие-то неотложные вещи, а есть спонтанные покупки, и научились распределять финансы, управлять ими.

Можно сделать подростковую игру про бизнес, например, потому что кажется, что это все сложно, непонятно. Непонятно, что делать, нужно читать много материалов, есть много инстанций типа налоговых, банков, и тд.

Все это кажется очень занудным. В основном по одной причине, поскольку они не знают, как эти вещи функционируют, как ими пользоваться. Поэтому сделав такую игру, мы сделаем полезное дело, опять же практически применимый продукт, прикладной, который сильно им поможет.

Если сомневаетесь, получится ли у вас, и хотите стать увереннее в своих разработках, прочтите мою мини-книгу «Это вам не в игры играть!», из которой вы узнаете почему бывает сложно создавать свои продукты и сможете сделать практические упражнения, которые помогут преодолеть свои сомнения! 🙂  И приходите на курс по созданию прикладных игр GameConstructor, где мы сможем вместе поработать над вашей игрой! 🙂

Новые заметки появляются в телеграм канале Школы разработчиков игр https://t.me/schrischool. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе новостей, читать полезное о создании прикладных игр и участвовать в тестировании новых продуктов Школы!

 

Мария Горина

Выигрывает тот, кто играет!

‌Привет! Меня зовут Мария Горина. Я методолог, тренер, игропрактик, автор и разработчик настольных игр. Владелец компании GorinaGames, Школы разработчиков игр и библиотеки разработчиков игр GameConstructor.Ru. Соавтор методики разработки умных настольных игр GameConstructor. Соавтор методики профессионального ведения настольных игр GameCoaching. Автор книги "Жизнь как игра. Как пройти самый сложный уровень и обойти все ловушки на пути к своим целям". В моей "Школе разработчиков игр" ты сможешь научиться создавать интеллектуальные игровые продукты.
error: Контент защищен!