Технология создания игр

Цель игры

Первое и самое главное, что нужно сделать еще до начала разработки игры — это обозначить цель. Она может нескольких характеров:

  • Зачем вы сами делаете игру, как разработчик?
  • Что вы хотите добиться, кроме того, что у вас будет коробка с игрой?
  • Какую цель вы хотите достичь в процессе игры?
  • Что с людьми должно произойти, что с ними должно случиться, чему они должны научиться?
  • Цель игры, какая она в принципе?


Может быть цель ваша личная, как разработчика. Может быть цель, которую должны достичь участники игры. И может быть цель у самой игры, как продукта.

Идея игры

Нужна какая-то идея, которую вы заложите в основу. Идея может прийти из очень разных мест, иногда очень неожиданных. У вас может быть идея, связанная с вашей профессиональной деятельностью, и вы хотите усовершенствовать какую-то ее часть.

Или, например, вы можете сказать, что вы хотите сделать игру, в которой кубик из 20 граней будет основным элементом. Тогда вокруг этого основного элемента вы сможете выстроить всю концепцию, всю механику и метафоры.

Это знаете, как у сценаристов, у них может появиться идея, что им хочется вот такой диалог, например, в своем сценарии сделать и они вокруг этого начинают выстраивать всё остальное. У вас может быть какой-то персонаж, который вам очень нравится, который вам очень симпатичен по характеру, и вы хотели бы построить игру вокруг этого персонажа. И не важно, это игра для детей, или это игра для бизнеса.

У меня есть еще один очень кубик, который я использую, чтобы люди принимали решения, не головой, а всем туловищем в целом, так скажем. На нем написано “Да”, “Нет” и “Может быть”. Вы наверняка слышали про бессознательное и мелкую моторику. Человек всегда знает, какой ответ правильный, поэтому ему можно предложить подумать про этот ответ, бросить кубик и понять, прав он или нет.

Также вас может вдохновить какая-то картина, которая по сути может стать метафорой, в которой вы будете создавать свое пространство и мир. Или она сама по себе может стать игровым полем, по которому игроки будут ходить и делать что-то.

На самом деле, что вас вдохновило, что вас зацепило, что вам хочется передать или показать через игру – это все может быть отправной точкой!

Технология создания игры

Для качественного, сбалансированного и рабочего продукта, хорошо бы иметь технологию создания игр. На курсе по созданию прикладных игр GameConstructor мы будем использовать модель с аналогичным названием. В этой модели есть четыре ключевые составляющие:

  • научный фокус,
  • стратегия,
  • метафора,
  • алгоритмы.

Внутри них есть свои подробности и детали, которые мы будем разбирать в ходе вебинаров и применять, выполняя домашние задания.

Модель получилась, по отзывам тех, кто уже прошел курс, очень подробная, очень стройная. Было действительно перепахано много материалов из своего опыта, и того, что пишут в интренете. Она пошаговая и результативная.

Если делать практические задания, если на каждом этапе добавлять какой-то элемент к игре и начать ее делать с первого модуля, то на выходе вы действительно получите вполне добротный прототип, готовый к тестированию.

Тестировать можно начинать сразу. Сделали прототип из 3х бумажек, тестируйте, потому что в ходе тестов, вы можете узнать много всего. Вы сразу можете понять, что добавить, что тут лишнее и как довести игру до ума.

Если сомневаетесь, получится ли у вас, и хотите стать увереннее в своих разработках, прочтите мою мини-книгу «Это вам не в игры играть!», из которой вы узнаете почему бывает сложно создавать свои продукты и сможете сделать практические упражнения, которые помогут преодолеть свои сомнения! 🙂  И приходите на курс по созданию прикладных игр GameConstructor, где мы сможем вместе поработать над вашей игрой! 🙂

Новые заметки появляются в телеграм канале Школы разработчиков игр https://t.me/schrischool. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе новостей, читать полезное о создании прикладных игр и участвовать в тестировании новых продуктов Школы!

Мария Горина

Выигрывает тот, кто играет!

‌Привет! Меня зовут Мария Горина. Я методолог, тренер, игропрактик, автор и разработчик настольных игр. Владелец компании GorinaGames, Школы разработчиков игр и библиотеки разработчиков игр GameConstructor.Ru. Соавтор методики разработки умных настольных игр GameConstructor. Соавтор методики профессионального ведения настольных игр GameCoaching. Автор книги "Жизнь как игра. Как пройти самый сложный уровень и обойти все ловушки на пути к своим целям". В моей "Школе разработчиков игр" ты сможешь научиться создавать интеллектуальные игровые продукты.
error: Контент защищен!