Поощрение в геймификации.

Призы бывают хорошие и плохие. Хочу глубже копнуть тему призов и объяснить в чем разница между хорошими и плохими. У этого есть интересная психологическая подоплека.

Почему футболка с лого и вообще любая сувенирка – плохой приз?

Потому что такой приз говорит, чувак, приз должен быть, у нас тут завалялось, на тебе. Заодно нас прорекламируешь! Почти любую сувенирку можно получить просто так, попросив, если очень хочется. И бороться за него неинтересно.

Бывают еще призы типа бесплатного кофе за то, что кто-то пришел вовремя на работу. Это что вообще за мотивация? 🙂 Кофе в среднем стоит 200 р. Полчаса сна стоят значительно дороже.

На чем базируется хороший приз?

За все свои 20+ лет работы с людьми, разбираясь в их проблемах и решая свои, я поняла, что для счастья человеку нужно всего 2 вещи:

Признание.

Не надо оваций, цветов и конфет. Надо просто показать, что да, ты есть, ты имеешь право быть, ты важен как и другие, мы тебя видим. Можно еще спасибо заказать. Желательно от души. Признать вклад, помощь или просто выполнение задач, если они были выполнены. Это простое действие, но работает лучше, чем постоянные упреки 😉

Уважение.

Оно проявляется в согласовании, в уделении внимания, в прислушивании к мнению. Если человек боится высоты, а ему дарят прыжок с парашютом, потому что это нравится дарителю, это не уважение. А если подарить что-то, чем человек интересуется, это сразу и уважение, и признание. Те мы говорим, что его желания или точка зрения важны и учтены.

Хороший приз сообщает о признании и уважении:

  • Подписка на литрес (или другую библиотеку),
  • Месяц парковки на месте начальника,
  • Выходные за городом для сотрудника и его семьи,
  • Коробка с впечатлениями,
  • Участие в семинаре,
  • Поход в аквапарк и тд.

Конечно, лучше заранее поинтересоваться, чем увлекаются сотрудники и что их может порадовать.

Хороший приз либо дает преимущество на работе, либо дает возможность от этой работы отдохнуть. А если это можно сделать с семьей, то это еще и про заботу.

Если сомневаетесь, получится ли у вас, и хотите стать увереннее в своих разработках, прочтите мою мини-книгу «Это вам не в игры играть!», из которой вы узнаете почему бывает сложно создавать свои продукты и сможете сделать практические упражнения, которые помогут преодолеть свои сомнения! 🙂  И приходите на курс по созданию прикладных игр GameConstructor, где мы сможем вместе поработать над вашей игрой! 🙂

Новые заметки появляются в телеграм канале Школы разработчиков игр https://t.me/schrischool. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе новостей, читать полезное о создании прикладных игр и участвовать в тестировании новых продуктов Школы!

Мария Горина

Выигрывает тот, кто играет!

‌Привет! Меня зовут Мария Горина. Я методолог, тренер, игропрактик, автор и разработчик настольных игр. Владелец компании GorinaGames, Школы разработчиков игр и библиотеки разработчиков игр GameConstructor.Ru. Соавтор методики разработки умных настольных игр GameConstructor. Соавтор методики профессионального ведения настольных игр GameCoaching. Автор книги "Жизнь как игра. Как пройти самый сложный уровень и обойти все ловушки на пути к своим целям". В моей "Школе разработчиков игр" ты сможешь научиться создавать интеллектуальные игровые продукты.
error: Контент защищен!