-
Модуль 1: Про моделирование 6
В этом модуле я расскажу из чего складывается моделирование и что необходимо для создания рабочей многогранной модели.
-
Лекция1.1
-
Лекция1.2
-
Лекция1.3
-
Лекция1.4
-
Лекция1.5
-
Лекция1.6
-
-
Модуль 2: Моделирование ситуации 13
В этом модуле мы разберем "модель" ситуации на части, чтобы изучить каждую, понять как она работает и по какому принципу они взаимодействуют между собой.
-
Лекция2.1
-
Лекция2.2
-
Лекция2.3
-
Лекция2.4
-
Лекция2.5
-
Лекция2.6
-
Лекция2.7
-
Лекция2.8
-
Лекция2.9
-
Лекция2.10
-
Лекция2.11
-
Лекция2.12
-
Лекция2.13
-
-
Модуль 3: Моделирование навыка 13
В этом модуле мы разберем имеющийся опыт проживания и разрешения ситуации и поймем как устроен искомый навык изнутри.
-
Лекция3.1
-
Лекция3.2
-
Лекция3.3
-
Лекция3.4
-
Лекция3.5
-
Лекция3.6
-
Лекция3.7
-
Лекция3.8
-
Лекция3.9
-
Лекция3.10
-
Лекция3.11
-
Лекция3.12
-
Лекция3.13
-
-
Модуль 4: Упаковка модели 9
Ну, а теперь нам осталось только упаковать навык в формат, который будет доступен и понятен не только нам, но и другим людям, которым понадобится ваша модель.
-
Лекция4.1
-
Лекция4.2
-
Лекция4.3
-
Лекция4.4
-
Лекция4.5
-
Лекция4.6
-
Лекция4.7
-
Лекция4.8
-
Лекция4.9
-
Чем опыт отличается от ситуации?
Кажется, что сложившаяся ситуация и опыт в ней полученный, это одно и тоже, но, как говорится, есть нюанс! 🙂 Для нас ключевая разница будет в двух важных аспектах этих событий:
- точка обзора события и
- система элементов.
Точка обзора в случае самой ситуации – внешняя. Те мы будем рассматривать ситуацию со стороны для того, чтобы увидеть все поле целиком, все его составляющие, пути, взаимосвязи и игроков. Это одно большое целое, которое функционирует по своим законам и правилам.
Представьте себе игровое поле. Оно может быть настольным, напольным, в вашем телефоне или воображении, классическим (с клетками и фишками) или любым другим. Все, что вы на нем видите, это обстоятельства и условия жизни игроков. В зависимости от этих обстоятельств и условий игроки могут выбирать пути решения задач и пользоваться ресурсами. Наша задача – понять устройство этого поля, те самой ситуации, пути, возможности и ресурсы – весь функционал и место человека внутри него, тк он является фигурой на игровом поле в заданных обстоятельствах.
Когда мы говорим об опыте, таким полем является сам человек, те наша точка обзора – внутренняя. Все, что происходит, находится внутри него: чувства и эмоции, размышления и принятие решений, выбор поведения, соответствие ценностному пласту и глобальным задачам. А дополнительные игроки на этом поле – это “голоса в его голове”: его родственники, учителя, коллеги по работе или собственные, противоречивые или уверенные, мысли.
Если мы опишем ситуацию и опыт с точки зрения системы элементов, то получим, что ситуация есть большая система, в которой человек является лишь одним из ее элементов, тогда как в случае описания опыта большой системой будет являться сам человек, а его навык будет, пусть и сложенным, но лишь элементом в его системе.
Когда мы подходим к моделированию таким способом, мы получаем максимум информации не на плоскости, а в объеме. Модель получается многогранной, описанной с максимальной точностью и имеет потенциал для универсального применения в разных контекстах.
Таким образом, мы сможем систематизировать весь материал, сформировать четкий алгоритм, что даст нам возможность создать хорошее, подробное и понятное описание, которое можно будет использовать и передавать дальше.
В следующем уроке вы узнаете как будет проходить обучение, как мы будем выстраивать вашу модель и что вам для этого понадобится!