Техники, навыки и смыслы прикладных игр

Что такое техника, закладываемая в игру?

Если мы говорим про технику, которую вживляем в игру, то это некая стратегия развития в ходе игры, некоторая технология, через которую человек должен пройти для того, чтобы либо продиагностировать что-то и проанализировать, развить какую-то тему, либо пройти через некоторую трансформацию.

Если вы знакомы с игровым полем “Синей птицы”, то знаете, что там есть восемь путей, по которым игрок может ходить. На каждом из восьми путей есть восемь шагов, которые указаны в определенной последовательности.

При ближайшем рассмотрении, если отбросить метафорические изыски, в каждом из путей можно увидеть свою технику — набор шагов для работы с целями. В одном из путей есть спецификация цели, в другом есть SMART, в третьем есть SCORE и т.д. Каждый из шагов техники – это своя точка пути продвижения.

Мы, как разработчики игры, и, в последствии, как ведущие игры, должны создать для игрока некоторые условия, пошаговую процедуру, которую он проходит для того чтобы получить тот результат, который он изначально обозначает. Или который вы обозначаете изначально, как автор игры. На что она, собственно, ориентирована.

Какие навыки можно тренировать с помощью игры?

Если в вашей игре присутствует момент обратной связи или голосования, когда все игроки голосуют, продвигаться дальше по игре или нет, скорее всего эта история будет развивать навык внимания к деталям. Потому что если ты все прослушал, ты не можешь проголосовать. Это не очень удобно, поэтому человек слушает.

Есть игры, которые тренируют навык планирования в очень неожиданной форме. Я в целом себя считаю прагматиком и человеком действия, поэтому просто поговорить о чем-то мне не так интересно, как сделать что-то общественно полезное. Поэтому и игры у меня получаются такие, с обязательным ответом на вопрос “как?” в конце игры. Потому что мне нужен результат, которым можно воспользоваться сразу по итогу.

Если вы тренер или хоть раз были на тренинге, то знаете, что есть масса упражнений, которые тренируют различные навыки. Возьмите их за основу. Упакуйте упражнения в игровые активности так, чтобы участники, двигая фишки на игровом поле, выполняли эти упражнения в неявной форме.

Что такое смыслы в игре и какие смыслы в какие игры заложены?

Например, образовательная игра может быть про то, что учиться легко и весело. Это и правда возможно и вся игра будет построена на подтверждении этой мысли.

Другая игра может говорить, что наша компания – лидер рынка. У меня был какое-то время назад запрос на разработку игры от финансовой компании, у которой есть свои продукты. И они хотели эти свои продукты упаковать в настолку для того, чтобы дети сотрудников и партнёров могли бы научиться чему-то с точки зрения финансов, по тем продуктам, которые у них есть.

Интересно показать, что помимо смысла, который вкладывается в игру, мы добавляем элемент игры со смыслами, когда человек может что-то перебирать в голове, получать новую точку зрения, какую-то трансформацию в том числе. То есть мы этими смыслами играем.

В смысле “учиться легко и весело” есть интерес, который идет изнутри. Какие нужно создать условия, чтобы пробудить в нём внутренний интерес, желание, мотивацию? Скорее всего, если мы говорим о навыковой игре, где человек должен чему-то научиться, мы должны придумать какие-то, условно говоря, упражнения внутри клетки игрового поля, на которое попадает игрок, чтобы возбудить интерес.

Если сомневаетесь, получится ли у вас, и хотите стать увереннее в своих разработках, прочтите мою мини-книгу «Это вам не в игры играть!», из которой вы узнаете почему бывает сложно создавать свои продукты и сможете сделать практические упражнения, которые помогут преодолеть свои сомнения! 🙂  И приходите на курс по созданию прикладных игр GameConstructor, где мы сможем вместе поработать над вашей игрой! 🙂

Новые заметки появляются в телеграм канале Школы разработчиков игр https://t.me/schrischool. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе новостей, читать полезное о создании прикладных игр и участвовать в тестировании новых продуктов Школы!

Мария Горина

Выигрывает тот, кто играет!

‌Привет! Меня зовут Мария Горина. Я методолог, тренер, игропрактик, автор и разработчик настольных игр. Владелец компании GorinaGames, Школы разработчиков игр и библиотеки разработчиков игр GameConstructor.Ru. Соавтор методики разработки умных настольных игр GameConstructor. Соавтор методики профессионального ведения настольных игр GameCoaching. Автор книги "Жизнь как игра. Как пройти самый сложный уровень и обойти все ловушки на пути к своим целям". В моей "Школе разработчиков игр" ты сможешь научиться создавать интеллектуальные игровые продукты.
error: Контент защищен!