Техники, навыки и смыслы прикладных игр
- Автор Мария Горина
- Разделы Разработка игр
- Дата 01.09.2021
Что такое техника, закладываемая в игру?
Если мы говорим про технику, которую вживляем в игру, то это некая стратегия развития в ходе игры, некоторая технология, через которую человек должен пройти для того, чтобы либо продиагностировать что-то и проанализировать, развить какую-то тему, либо пройти через некоторую трансформацию.
Если вы знакомы с игровым полем “Синей птицы”, то знаете, что там есть восемь путей, по которым игрок может ходить. На каждом из восьми путей есть восемь шагов, которые указаны в определенной последовательности.
При ближайшем рассмотрении, если отбросить метафорические изыски, в каждом из путей можно увидеть свою технику — набор шагов для работы с целями. В одном из путей есть спецификация цели, в другом есть SMART, в третьем есть SCORE и т.д. Каждый из шагов техники – это своя точка пути продвижения.
Мы, как разработчики игры, и, в последствии, как ведущие игры, должны создать для игрока некоторые условия, пошаговую процедуру, которую он проходит для того чтобы получить тот результат, который он изначально обозначает. Или который вы обозначаете изначально, как автор игры. На что она, собственно, ориентирована.
Какие навыки можно тренировать с помощью игры?
Если в вашей игре присутствует момент обратной связи или голосования, когда все игроки голосуют, продвигаться дальше по игре или нет, скорее всего эта история будет развивать навык внимания к деталям. Потому что если ты все прослушал, ты не можешь проголосовать. Это не очень удобно, поэтому человек слушает.
Есть игры, которые тренируют навык планирования в очень неожиданной форме. Я в целом себя считаю прагматиком и человеком действия, поэтому просто поговорить о чем-то мне не так интересно, как сделать что-то общественно полезное. Поэтому и игры у меня получаются такие, с обязательным ответом на вопрос “как?” в конце игры. Потому что мне нужен результат, которым можно воспользоваться сразу по итогу.
Если вы тренер или хоть раз были на тренинге, то знаете, что есть масса упражнений, которые тренируют различные навыки. Возьмите их за основу. Упакуйте упражнения в игровые активности так, чтобы участники, двигая фишки на игровом поле, выполняли эти упражнения в неявной форме.
Что такое смыслы в игре и какие смыслы в какие игры заложены?
Например, образовательная игра может быть про то, что учиться легко и весело. Это и правда возможно и вся игра будет построена на подтверждении этой мысли.
Другая игра может говорить, что наша компания – лидер рынка. У меня был какое-то время назад запрос на разработку игры от финансовой компании, у которой есть свои продукты. И они хотели эти свои продукты упаковать в настолку для того, чтобы дети сотрудников и партнёров могли бы научиться чему-то с точки зрения финансов, по тем продуктам, которые у них есть.
Интересно показать, что помимо смысла, который вкладывается в игру, мы добавляем элемент игры со смыслами, когда человек может что-то перебирать в голове, получать новую точку зрения, какую-то трансформацию в том числе. То есть мы этими смыслами играем.
В смысле “учиться легко и весело” есть интерес, который идет изнутри. Какие нужно создать условия, чтобы пробудить в нём внутренний интерес, желание, мотивацию? Скорее всего, если мы говорим о навыковой игре, где человек должен чему-то научиться, мы должны придумать какие-то, условно говоря, упражнения внутри клетки игрового поля, на которое попадает игрок, чтобы возбудить интерес.
Если сомневаетесь, получится ли у вас, и хотите стать увереннее в своих разработках, прочтите мою мини-книгу «Это вам не в игры играть!», из которой вы узнаете почему бывает сложно создавать свои продукты и сможете сделать практические упражнения, которые помогут преодолеть свои сомнения! 🙂 И приходите на курс по созданию прикладных игр GameConstructor, где мы сможем вместе поработать над вашей игрой! 🙂
Новые заметки появляются в телеграм канале Школы разработчиков игр https://t.me/schrischool. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе новостей, читать полезное о создании прикладных игр и участвовать в тестировании новых продуктов Школы!
Выигрывает тот, кто играет!
Вам также может понравиться
Технология создания игр
Цель игры Первое и самое главное, что нужно сделать еще до начала разработки игры — это обозначить цель. Она может нескольких характеров: Зачем вы сами делаете игру, как разработчик? Что вы хотите добиться, кроме того, что у вас будет коробка …
Результаты прикладных игр
Обучение, развитие и закрепление знаний с помощью игры Игры подходят для обучения, т.е. для тренировки навыков, это могут быть игры-тренажеры. Можно сделать игрушку, которая будет тренировать: навыки продаж, навыки, таймменеджмента, навыки проведения презентаций, навыки ведения переговоров и тд. Есть много …
Применение игр в разных отраслях
Преподаватели, учителя, воспитатели Это те игротехники, которые творят чудеса! Их игры помогают: развивать навыки детей, учеников, дошкольников, студентов, выявляют стратегии поведения и корректирую их, создают нескучные, интересные уроки, на которые хочется приходить вновь и вновь! Чтобы ребенок научился, его нужно …